МБОУ Тальская СОШ
Красноярский край, Ирбейский район, село Талое, ул. Лесная, д.21
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1 задача: Осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);

    2 задача: Изучать особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;

    3 задача: Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

    Направления работы

    Помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей; помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социальнопедагогических мероприятий; распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий; индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.; выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей детей, семьи, педагогов.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности на всех этапах образования, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

    Основные направления работы

    Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

    Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; 

    Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

    Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

    Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

    Психолого-педагогическая и социальная помощь – деятельность, направленная на детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе на несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании. 

    В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующая в соответствии с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

    Методическая помощь педагогам

    Содействие в профессиональной деятельности педагогов - психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими и медикопедагогическими комиссиями.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Создать безопасную среду, благоприятную для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

    Воспитать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);

    Улучшить качество жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

     Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

    Главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие: стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту).
    2. условие: стороны стремятся разрешить конфликт продуктивным способом.
    3. условие: сторонам больше 10 лет.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило: поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. правило: на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. правило: после встречи вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. правило: вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    а) участвует в рассмотрении жалоб и иных обращений на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, приведшие к нарушению прав детей, и в пределах установленной компетенции принимает по ним соответствующие решения согласно действующему законодательству;
    б) при проведении проверок по вопросам нарушения прав и законных интересов детей вправе беспрепятственно посещать государственные органы края и органы местного самоуправления, а также посещать и обследовать условия содержания детей в образовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образования; учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям; социальных приютах для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и других специализированных учреждениях, находящихся на территории края;
    в) вносит в Законодательное Собрание, Совет администрации края предложения по разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и краевых целевых программ защиты прав детей;
    г) участвует в разработке социальных стандартов на территории края;
    д) выступает по доверенности в суде в защиту прав и законных интересов детей;
    е) обращается к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о рассмотрении проектов нормативных правовых актов края либо о внесении изменений в действующие акты, затрагивающие права детей;
    ж) ежегодно представляет в Законодательное Собрание специальный доклад по соблюдению прав и законных интересов детей;
    з) ведет мониторинг соблюдения конституционных прав детей и семьи на территории края, а также печатной, аудио- и видеопродукции с целью установления обстоятельств, пагубно влияющих на нравственное и духовное здоровье детей.

    Цели и задачи уполномоченного 

    Предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;

    Обеспечение защиты прав и законных интересов детей;

    Выявление причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов детей, внесение предложений об их устранении;

    Внесение предложений о совершенствовании законов Красноярского края и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов детей, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;

    Правовое просвещение по вопросам прав и законных интересов детей, форм и методов их защиты;

    Содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

    Содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Красноярского края, иными государственными органами Красноярского края, органами местного самоуправления и должностными лицами;

    Мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Иркутской области, иными государственными органами Красноярского края, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;

    Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Мирошникова Ирина Юльевна

    Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае

    Уполномоченный по правам ребёнка в КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ирбейского района

    Председатель комиссии: Питомцева Ольга Николаевна

    телефон 8 (39174) 30-1-61

    Ответственный секретарь комиссии: Шелковенко Елена Владимировна
    телефон 8 (39174) 31-2-90


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ирбейского района

    663650 Красноярский край, Ирбейский районс. Ирбейское, пер. Красноармейский, д.2


    Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГБУ СО «КЦСОН» Ирбейский»

    Заведующая: Александрова Алена Викторовна
    телефон 8 (39174) 31-1-96

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Памятки
    • Отчёты
    • Прочие
    • Положения и Порядки
    • Договора
    • Приказы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie